Певец, композитор и продюсер Райан Теддер может быть не общеизвестное
лицо, но он был в чартах и эфирах последние недели. Он лидер группы
OneRepublic, чья песня Apologize была замиксована наставником
Тимбалэндом и достигла пятерки лучших композиций в Англии и Америке.
Теддер также написал “Bleeding Love”, сингл номер один в
Великобритании, который исполняет победительница “X Factor” Leona
Lewis. Он также написал и был продюсером песен Jennifer Lopez, Natasha
Bedingfield, Chris Cornell и Paul Oakenfold.
Как Вы сумели внезапно завоевать чарты?
Я писал и имел неплохие упехи тут и там, а потом вдруг весь материал,
над которым я работал последние годы, вышел в свет одновременно -
Leona, Natasha Bedingfield, J-Lo, OneRepublic. Все было совершенно
безостановочно. Что пришло сначала – участие в группе или работа над песнями других людей в студии?
Когда я переехал в Лос-Анджелес, я был без единого гроша, в долгах. Я
сказалал себе, что должен зарабатывать на жизнь делая музыку или стану
бездомным. Я продал машину, чтобы купить записывающее оборудование. И
если нижний предел существует, то я на нем был.
Группа OneRepublic была моей страстью ночью, а днем было: «Кому надо
песню, для кого я еще могу писать?». Первый год или два были очень
неприбыльными, и когда у меня появилось больше успеха с написанием
песен, в это же время появилось начало связи с OneRepublic. Я не этого
ожидал, но они оба вырвались в одно и то же время, и я не мог это
планировать лучше или хуже. Сейчас я очень популярен как
продюсер/песенник, но вся моя жизнь – OneRepublic. У Вас все началось с победы в ТВ-шоу талантов на MTV в 2000 году…
Я переехал в Нешвилль и два года спустя засветился на MTV. Я спел
песню, а два миллиона людей, наблюдая, голосовали. Я выиграл сделку с
звукозаписывающей компанией.
А потом, две недели спустя, после появления на MTV, я ждал несколько
дней. Из этого ничего не вышло. Это все было на бумаге – этого не было
по-настоящему. Это было просто пусканием пыли в глаза, которое не во
что не обратилось. Вы бы посоветовали кому-нибудь идти на шоу талантов?
Я бы никогда никому не посоветовал делать этот их простой успех. Это
то, что вы делаете, когда перепробовали все, и это все не работает.
Возвращаясь в прошлое, стал бы я снова участвовать в этом шоу? Ни за
что.
Нужно быть очень осторожным с этим – ясно, что это получилось у Келли
Кларксон и помогло Леоне, но в этом есть и отрицательные последствия.
Но хорошая новость это то, что Тимбалэнд увидел меня на этом ТВ-шоу и
это помогло мне. Он смотрел шоу и оно отняло у него год, но он выследил
меня. Вас охарактеризовали как протеже Тимбалэнда – это правда?
Я был с ним с 2002-2004, совершенствуясь как артист, но это оказалось
чем-то большим, чем школа создания. Я в это время уже создавал песни
для других артистов, но пребывание с ним два года расширило мое дело в
тысячу раз.
Потом OneRepublic заключили сделку, а затем она была расторгнута – это,
наверное, было самым сложным. Мы пытались прийти в себя от того, что
особенно разрушило нас, вот тогда для нас стал важен MySpace. Мы были
лучшими исполнителями без лейбла на MySpace.
MySpace держал нас вместе как группу – мы почти сломались, но
продолжали получать электронные письма от слушателей, которые говорили:
«Apologize помогла мне пройти через худшую любовную связь в моей жизни»
- бессчетное количество e-mail писем от людей, чьи жизни изменились
благодаря песням, которые написали мы. Такие письма компенсировали все.
Расскажите нам о американской перспективе таланта Леоны Льюис.
Ее голос, без вопросов, один из лучших. Всегда было место дивам,
певицам с сильным голосом, поющих великие песни, которые слушают вечно
– Марайям, Уитни, Селинам. Для Леоны, в Америке, многие песни будут
теми же, но упаковка будет другой.
Если вы собираетесь продвигать всякие баллады, красивые песни, вы
должны быть осторожнее, они не могут быть безупречными и без каких-либо
изъянов, это просто не работает в Штатах. Я думаю, музыка в стиле urban
оказала такое влияние за последние пять или десять лет, что все стали
игнорировать ее.